Тема урока:
Химический состав семена.Форма урока комбинированная.
Моя цель была в том что ученики должны узнать что такое химические вещества; органические и неорганические вещество семена.их роль в развитии семена.
Анализ урока (ботаника-5 класс )
Оборудование:сухие семена пшеницы, подсолнечник,марлевые мешочки смукой,стакан воды,раствор Люголя,спиртовка.
Прежде чем изучать новый материал дала ученикам проверочную работу домашнего задания; на 10 минут, состояшиеся из простих вопросов в два варианта.После этого начинали изучать новую тему Первым у меня шла мотивация учеников через вопросы. Завязывается беседа о живом организме ,о химических веществах ,какая наука изучает
Живую природу , какая химических вешеств .И написала на доске -живая природа и химических веществ.Составили кластер.
Про живую природу они знали а про химических нет.Я обьясняла им что наука которая изучает веществ «химия» и её мы сможем изучать только с восьмого класса.
И сегодняшняя наша тема «химический состав семена. Семена относятся к живым или к неживым?Дышат или нет? Был задан вопрос ученикам..Опыт проводила Я :Взяли две стеклянных банков.В закрытой банке лежат влажные набухшие семена икогда опускали горящую лучинку она гаснула.И когда опускали горящую лучинку в закрытую но пустую она горит.И выяснили что семена дышат.А опыт который демонстрирует что из каких веществ состоит семена.Учеников разделила на 3- групп.:!-ая группа проводила такой опыт.После того как опускали мешочка смукой в стакан воды она стала мутной идобавили несколько капельки люголя. Появилось синее окрашивание.
2-ая группа взяла семена подсолнечника и раздавливали на чистом листке бумаги.Появилось жирные пятно на бумаге.
3-ая группа опускали мешочка с мукой в стакан воды.А потом вынулы из стакана мешочку с мукой открывали её , а там клейковина.
Я подошла к каждой группе и объясняла , что и какие вещество получились.На дом было задано , заполнит ь диаграмму.:Вещества семени,органические и неорганические вещества.Надо написать имена веществ которых получили при помощи опыта.
При проведении урока трудности не было но чуть не хватило времени.Почти весь класс усвоил этот урок . Из-за отсуствие некоторых ресурсов не могу каждый урок провести опиты. Но могу использовать ИКТ .и другие методы .Я было довольно своей проведению урока, а самое главное дети были довольны.
хороший урок получилось с таким опытом работы. молодец назира. так держать. вы писали что подошли к каждом группе и обяснили им что у них поличилась.но мне кажется что лучше будет если сначала спросить детей, что у них получилось
ОтветитьУдалитьМайсара!Спасиба за комментарии.Я буду этим следовать,сначала учеников спрошу что уних получилось А потом сама обьясняю.Наверное это оттого что ещё мало опыты работы.
Удалить