пятница, 6 января 2012 г.

анализ урока


Тема урока:
Химический состав семена.Форма урока комбинированная.
Моя цель  была в том что  ученики  должны узнать что такое химические вещества; органические и неорганические вещество семена.их роль в развитии семена.
             Анализ  урока (ботаника-5 класс )
Оборудование:сухие семена пшеницы, подсолнечник,марлевые мешочки смукой,стакан воды,раствор Люголя,спиртовка.
  Прежде чем  изучать  новый материал   дала ученикам  проверочную работу домашнего задания; на 10 минут, состояшиеся из  простих вопросов в два варианта.После  этого  начинали изучать новую тему Первым у меня шла мотивация  учеников через  вопросы. Завязывается беседа о     живом организме ,о химических веществах ,какая наука    изучает
Живую природу , какая  химических вешеств .И написала на доске  -живая природа и химических  веществ.Составили кластер.
    Про  живую природу они знали  а про  химических нет.Я обьясняла им что  наука которая  изучает веществ «химия» и её мы сможем изучать   только с восьмого класса.
 И  сегодняшняя наша тема «химический состав семена. Семена относятся к живым  или к неживым?Дышат или нет? Был  задан  вопрос ученикам..Опыт проводила Я :Взяли две стеклянных банков.В  закрытой банке лежат  влажные  набухшие  семена икогда опускали горящую лучинку  она гаснула.И когда  опускали горящую лучинку  в  закрытую но пустую  она горит.И выяснили что  семена дышат.А опыт  который  демонстрирует что  из каких веществ  состоит семена.Учеников разделила на  3- групп.:!-ая  группа  проводила такой опыт.После того как  опускали  мешочка смукой в стакан воды   она стала мутной идобавили  несколько капельки люголя. Появилось синее окрашивание.
2-ая  группа  взяла  семена  подсолнечника  и раздавливали на чистом  листке бумаги.Появилось жирные пятно на бумаге.
3-ая группа опускали мешочка с мукой в стакан воды.А потом  вынулы из стакана мешочку с мукой  открывали её , а там клейковина.
Я подошла  к каждой группе и объясняла , что  и какие вещество получились.На дом было задано  , заполнит ь диаграмму.:Вещества семени,органические и неорганические вещества.Надо написать имена веществ которых получили при помощи опыта.
 При проведении урока  трудности не было  но чуть не хватило времени.Почти весь класс усвоил этот урок . Из-за отсуствие некоторых ресурсов  не могу каждый урок  провести опиты. Но могу использовать ИКТ .и другие методы .Я было довольно своей проведению урока, а самое главное  дети были довольны.

2 комментария:

  1. хороший урок получилось с таким опытом работы. молодец назира. так держать. вы писали что подошли к каждом группе и обяснили им что у них поличилась.но мне кажется что лучше будет если сначала спросить детей, что у них получилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майсара!Спасиба за комментарии.Я буду этим следовать,сначала учеников спрошу что уних получилось А потом сама обьясняю.Наверное это оттого что ещё мало опыты работы.

      Удалить